Описание
Мир фантастики, феерически раскрытый братьями Стругацкими, непрекращающаяся череда техногенных катастроф в социуме, Чернобыль, последствия которого не забыты и по сей день, – вот составляющие того, что появилась игра Сталкер.
Мир фантастики, феерически раскрытый братьями Стругацкими, непрекращающаяся череда техногенных катастроф в социуме, Чернобыль, последствия которого не забыты и по сей день, – вот составляющие того, что появилась игра Сталкер.
В 2000 г. в офисе GSC программисты О. Шишковцов и А. Максимчук показали проект логической аркады AlienLogis. Два месяца спустя была подготовлена новая демоверсия – контент из Quake, движок на уровне семлов из DirectX-SDK. Еще два месяца спустя, после разработки стержня игрового движка X-Ray, были найдены все комплектующие.
Когда к программистам добавился художник С. Кармальский, был создан уровень с ацтекскими пирамидами. Был смоделирован уровень игровой концепции – и туда запустили роботов. Далее разработчики пошли вглубь: космическое пространство, далекие миры, порталы. В комплект входят десяток уровней-планет.
В 2001 г. разработка получила номинацию “Потерянная неизбежность”.
Когда и кем были произнесены слова – Сталкер, Стругацкие, Чернобыль –ответа нет. Вопреки смене концепции, оправдание номинации осталось по причине брендовости. Однако Stalker перешел в S.T.A.L.K.E.R. во избежание возможного плагиата (например, с авторами “Пикника на обочине”).
На 2004 г. был намечен показ. Цель игры в том, чтобы найти семь источников информации, благодаря которым можно пробраться в центр Зоны. Вокруг гуляют мутанты, ведомые соответствующими инстинктами. Основной нюанс игры – отсутствие управляющих скипетров и взаимодействие сталкеров друг с другом.
Только к концу 2005 г. игра приобрела вид, который известен и ныне. В сентябре 2006 г. появилась рабочая бета-версия, в октябре – масштабная презентация, в ноябре – еще одна крупная пиар-акция.
В сентябре 2009 г. интернет-сообщества опубликовали пресс-релиз о рождении игры Стакер Зов Припяти. Помимо полной версии, продавалось экономичное издание игры, требовавшее предварительной установки оригинальной игры “Сталкер: Тень Чернобыля” или привекла “Сталкер: Чистое Небо”. Суть игры состоит в том, чтобы провести крупномасштабную операцию под названием “Фарватер”. Но план срывается ввиду потери пяти вертолетов. Для узнавания причин фиаско СБУ направляет оперативника, поскольку в каждом пропавшем вертолете скрыта часть важной информации.
Разумеется, нет необходимости описывать все коллизии игры. Тем более, герои и антигерои придают участникам массу стратегической и тактической выучки, необходимой не только в условиях онлайн игр. Эта игра учит патриотизму во благо выполнения задач государственной важности. Поэтому равнодушных людей или лиц, не помнивших своего родства, здесь не бывает.
Секреты успехов рунет-игр заключаются не только в их универсальности и удобном времяпровождении. В игре Сталкер 2 имеет место загадочная Зона, которая наполнена вредными аномалиями. Зона позвала на помощь тех, кому не безразлична судьба ЧАЭС, кто полон желания помогать пострадавшим. Перед нами – не просто виртуальный мир, где имеется полная свобода действий. Перед нами – выбор реального пути, по которому идут, исходя из собственных морально-этических ориентиров.
Нет никаких сомнений в том, что бренд Сталкер-2 увеличивается по мере того, как отходит от нас Чернобыльская катастрофа. Технологии развиваются дальше – значит, безопасность людей, не представляющих жизни без атомных станций, под угрозой. В свою очередь, это означает, что вначале необходим квалифицированный мониторинг предшествующего строительству станций. Ибо за жизнь надо нести правовую и гражданскую ответственность.