Описание
История группы Кино и Виктора Цоя
Шлялись по раздолбанным питерским улицам и подворотням два бездельника - работяга Леша Рыбин и ПТУшник Виктор Цой. Первый играл в доморощенной команде с вечным названием Пилигримы, второй терзал бас - гитару в Палате N6, и оба заходили в гости к уже легендарному Майку (Зоопарк) или к Свинье, Андрею Панову, главному и идейному панку города на Неве. На квартире Свина, у Парка Победы, где был кое - какой аппарат, репетировали Автоматические удовлетворители, пили, зачем-то нагретое, сухое вино, слушали свежие западные пластинки. Там и прозвучали первые песни Цоя. На рубеже 80-81гг вместе с Удовлетворителями Цой и Рыба мотались в Москву "давать панк-рок" на квартирниках Троицкого, играли на разных питерских сейшенах. По легенде, уже в это время "старик Державин", в смысле БГ, услышал Цоя, поющего с компанией в электричке, и предложил всевозможную помощь.
Летом 81-го, обалдевая от затягивающего крымского безделья, Цой, Рыба и Олег Валинский создают группу Гарин и Гиперболоиды, которую уже осенью принимают члены ЛенРок - клуба. Валинского вскоре забирают в армию, и он исчезает из дальнейшей истории группы. Осень и зима прошли в репетициях, квартирниках, поездках в Москву, и к весне 1982 года, сменив название на Кино, группа садится в студию Дома юного техника Андрея Тропилло, где под руководством Гребенщикова записывает свой первый альбом. В записи, помимо собственно Виктора Цоя и Алексея Рыбина, принимали участие все музыканты Аквариума. Вскоре состоялось и первое электрическое выступление на сцене рок-клуба с Михаилом "Фаном" Васильевым и Дюшей Романовым. Все 30-минутное выступление шло нон-стоп под фонограмму драм-машины, а на коду "Когда-то ты был битником..." выскочили из-за кулис с инструментами БГ, Майк и Панкер, устроив веселый хепенинг.
К лету 82-го альбом был закончен и по длительности записанного материала получил название "45". В него первоначально вошли 14 песен, но из окончательного варианта убрана "Я - асфальт".
Запись медленно, но верно стала расползаться по стране, о группе заговорили, пошли один за другим квартирники и опять же гастроли в Москве. По осени, взяв напрокат будущего барабанщика Зоопарка, Кино записывает в студии Малого драматического театра у звукорежиссера Андрея Кускова несколько песен, в т.ч. "Весна" и "Последний Герой", впоследствии вошедшие в пластинку "Неизвестные песни Виктора Цоя". Однако, в тот момент запись была забракована, Виктор забрал ленту себе, и распространения она не получила.
19 февраля проходит электрический концерт Кино в рок-клубе вместе с Аквариумом. Группа выступала в гриме, костюмах с жабо и фальшивыми бриллиантами, исполняя при этом "Электричку", "Троллейбус" и "Алюминиевые огурцы". В основной состав приглашается гитарист Юрий Каспарян, и где-то на горизонте замаячил барабанщик Георгий "Густав" Гурьянов, а по весне из группы уходит Рыбин. Лето уходит на совместные репетиции с Каспаряном, плодом которых стал албом "46", хотя сделан он был как демо-запись будущего "Начальника Камчатки". Леша Вишня, записавший демо у себя дома, сбросил ее друзьям на пару пленок - и интерес был столь велик, что даже полуфабрикат разошелся моментально.
Однако, осенью 1983 года Цою пришлось залечь на обследование в психиатрическую больницу на Пряжке, чтобы "закосить" от армии. Через полтора не лучших месяца в жизни он получает "белый билет", пишет "Транквилизатор" и в феврале 1984 года женится на Мариане. Эта свадьба стала эпохальным событием в рок-жизни Ленинграда, потому что о ней вспоминают практически все гости, а их было человек 100: БГ, Майк, Титов, естественно, все Кино и др. Весной группа уже с Титовым на басу открывает "Безъядерной зоной" 2-ой Фестиваль рок-клуба и получает лауреатское звание.
Накопился новый песенный материал,