клуб любителів V-подібних гітар

  • Подписчики: 21 подписчиков
  • ID: 4216729
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club4216729

Описание

Gibson Flying V: "космические" гитары Когда в 1957-м году компания Gibson выбросила на рынок линейку "Flying V", вряд ли кто мог предположить, что дизайн "космических" гитар станет примером для многочисленных последователей и подражателей. И хотя оригинальные "Flying V" оказались далеко не самой успешной серией за всю историю Gibson, сегодня они считаются классикой, вызывая благоговейный трепет коллекционеров. Среди поклонников жанра вы найдете музыкантов самых разных стилей и направлений - от Кирка Хэммета (Kirk Hammet) и Лонни Мэка (Lonnie Mack) до Бакетхэда (Buckethead) и братьев Шенкер (Schenker). Сегодня мы поговорим об истории этого необычного инструмента, охватив отрезок с 1958-й по 1979-й год - ранних моделях "Korina" и более поздних, "хендриксоподобных" образцах. Своим появлением на свет "Flying V" обязана Теду МакКарти (Ted McCarty). В золотую эпоху Gibson (1950-1966) он занимал должность вице-президента компании. За годы его правления были сделаны два архиважных изобретения для индустрии гитаростроения - бридж tune-o-matic и звукосниматель хамбакер. Мистер МакКарти дал жизнь процессу, который, по его словам, мог изменить мнение о Gibson, как о "чрезвычайно скучном, традиционном и старомодном" брэнде. Интрига, определенно, не обошлась без... Лео Фендера (Leo Fender), который своими "Телекастерами" и "Стратокастерами" доказал, что форма электрической гитары не имеет решающего значения для звучания. МакКартни увлекла мысль о том, что гитара может быть какой угодно формы. Не только джазовой "банкой" с грифом. Надо сказать, что решение о создании чего-то "безумного и экстраординарного" пришло не с кондачка. Человечество делало семимильные шаги вперед (бурный рост телевидения и радио, первые робкие попытки освоения космических просторов и т.д.), а гитары Gibson не отражали всех этих процессов. Выслушав ряд нареканий от дилеров, Тед МакКарти решил "показать, на что способны Gibson". При разработке дизайна были отброшены все клише, условности и стереотипы. Гитары должны были выглядеть "необычно" и "современно". И в тоже время могли быть выполнены на станках и имеющемся оборудовании. По поручению МакКарти в Каламазу (Мичиган) были приглашены дизайнеры, которые сделали бесчисленное количество эскизов. Из них впоследствии получились "Flying V", "Explorer" и "Moderne". Линия "Flying V" начиналась как громадный треугольник. Однако из соображений веса вырезали V-образную форму. Результат дизайнерских изысканий сначала окрестили "Arrow" ("Стрела"), однако некий офисный острослов нарек гитару "Flying V" ("летящая стрела", "косяк" птиц или перевернутый знак победы). Эта случайно оброненная шутка, чей смысл на интуитивном уровне понятен нам, приклеилась мертвой хваткой к гитарам "космической" формы. Прототип "Flying V" (который, кстати, до сих пор существует) был выполнен в 1957-м году. Но в розничную сеть гитара поступила лишь в 1958-м году. Футуристический дизайн корпуса - далеко не единственная "фишка". При изготовлении использовалась уникальная порода древесины. Обычно ее называют "африканская лимба" (разновидность красного дерева). Однако среди "гибсоновского" персонала по неизвестным автору причинам прижилось название "Korina". Эта порода использовалась на некоторых лэп-стилах того периода. Африканская лимба была выбрана неслучайно: требовалось чистое дерево, которое давало бы инструменту "натуральный" вид. Клен для этих целей оказался непригоден - очень плотная текстура. Таким образом, "Корина" становится официальным материалом "трио Корины": "Exployer", "Moderne" и, конечно, же "Flying V", которую впервые представили на в