Описание
Объяснить, почему по отношению к дуэту UGK постоянно применяется слово «культовый» сложно даже самому себе. Высоко в чартах никогда не были, продажи более чем скромны, а ведь мы говорим не про типичных андеграундных котов, а про тех, чье творческое кредо вполне укладывается в две строчки омской группы Сибирский Синдикат «Красная Феррари у меня в гараже, а в койке лежит телка в неглиже». Возможно все дело в том, что южному хип-хопу, занявшему место главного в США, срочно необходимы история, легенды и герои. И UGK отлично подходят на эту роль. А может, все дело в том, что Pimp C – отличный битмейкер, а Bun B – превосходный МС.
В городе Порт Артур, что в Техасе, если верить переписи 2000-го года, живет около шестидесяти тысяч человек, причем, белого населения вдвое меньше, чем черного, и столько же, сколько латиносов. Как в такой дыре умудрились родиться Дженис Джоплин, DJ Premier и Bun B с Pimp C – неизвестно. Тем не менее, UGK зародились именно там. В середине 80-х они и два их друга существовали под названием 4BM (Four Black Minister), а когда друзья решили заняться чем-то другим, Чад Баттлер и Бернард Фриман решили сменить вывеску на более звучную. Пошли на повышение – из министров в короли. Underground Kingz. Знали бы они, что оба слова будут пророческими: они действительно короли южного рэпа, но уж больно андеграундные.
«Pimp C и Bun B – наши легенды и герои. Не только для Хьюстона или даже для всего Техаса, а для Юга в целом. Они пионеры не просто южной музыки, а для всей gangsta music и всего того, чем мы живем в Техасе». Paul Wall
Локальную известность UGK приобрели уже в конце 80-х, а в 1992-м их берет под крыло лейбл Jive Records. Сотрудничество с группы этим гигантом поначалу было не особенно приятным, но контракт в пять альбомов не позволял никуда уйти. Дебют, «Too Hard to Swallow» вышел в том же году и включал в себя в основном ранние треки, изданные ранее независимо, на кассетах. За три месяца до этого релиза UGK нахально выпустили EP под названием «Banned», в который вошли те треки, которые на Jive постеснялись включать в треклист «нормального» альбома. Уж больно неприличными показались им треки с названиями вроде «Pregnant Pussy», «Pusimental» и «Muthafucka Ain't Mine».
Через два года публике был представлена пластинка «Super Tight», которая даже попала на 95-е место Billboard Hot 200, а еще через два – «Ridin’ Dirty» (вот у кого Chamillionaire позаимствовал название своего хита!). Эта работа представила группу гораздо большему количеству слушателей, чем раньше и доползла до 15-го места. Он стал самым успешным для дуэта и продался тиражом в 778 000 копий на сегодняшний день. И тут бы группе развивать свой успех, но они остановились на целых пять лет, не в силах найти общий язык с лейблом.
В 1999-м группе поступило неожиданное предложение от Jay-Z, сделавшего годом ранее серьезную заявку на трон короля Нью-Йорка альбомом «Vol. 2... Hard Knock Life». Зачем это надо было Джигге, примерно понятно, он уже тогда хотел быть не просто нью-йоркским царьком, а владычицей морской, зато Pimp C не слишком горел желанием сотрудничать.
"Для меня этот бит Тимбаленда звучал попсово. Я не хотел записываться под него, боялся, что люди неправильно нас поймут. Но я помню, как Джей сказал мне: «Послушай, брат, это будет самый крутой хит в вашей карьере. Если не хотите сделать это для себя, просто сделайте это для меня». И я согласился».
И Джей не соврал. «Big Pimpin’» действительно самый громкий хит в истории UGK, да и на альбоме Jay-Z «Vol. 3... Life and Times of S. Carter» больше не было песен, поднявшихся до третьего места Billboard. Яркий клип рук Хайпа Вильямса, модный аптемповый ритм – все сложилось воедино. Следующее лето тоже было вполне удачным – Three 6 Mafia выпустили сингл «Sippin’ On Some Syrup» с участием UGK и это тоже был полновесный хит, хоть и не столь успешный, как «Big Pimpin’».
На Jive Records стали торопить группу с новым альбомом, предлагали повторить формулу “Big Pimpin’” (Тимбо+Джей+Вильямс), но UGK этого не хотели.