Описание
Кошки... Многие из нас держат в доме этих милых пушистых зверьков, несмотря на их, подчас неприятные выходки. В общем, некоторые кошек любят, хотя иные их не менее ненавидят и всячески стараются свою ненависть выплеснуть. Так примерно, как Дина выплеснула керосин в камин (Диной звали ее кошку). Однако кошки, которых обвиняют во всех смертных грехах, влияют на события чаще всего неосознанно, разум кошки примитивен. Разум - это у человека, но пользоваться им человек любит не сильно, разве что специально не обучен. Люди обычно даже не задумываются, кто именно виноват в их несчастьях.
Наплевать на то, что жизнь у Алисы Лидделл сложилась без особых потрясений. Множество вероятностей событий ежемгновенно порождают миллионы более или менее возможных параллельных миров со своими правилами и законами. Не меньшее количество миров порождает наше сознание, особенно спящее. Абсолютно неважно, что проникнуть в эти миры вовсе не просто (а может быть и вовсе не сложно - смотря с какой стороны смотреть). Как бы там ни было, человек про эти миры знает, или чувствует их и с незапамятных времен стремится хоть краем глаза взглянуть - как оно там? Сказки, книги, представления, театр, кино, компьютерные игры, наконец - вот доступные способы относительно безопасного погружения в иные универсумы. Есть, конечно, и более продвинутые и суровые методы, но больно уж они суровы и однозначно небезопасны. Как только появилась такая удобная и многогранная штука, как компьютер, ее быстро приспособили под агрегат для проникновения за грань. Немалую долю в этом непрекращающемся проникновении сыграла фирма id Software, начали они с какого-то смешного Коммандера Кина, но даже этот карикатурный человечек затягивал народ толпами, потом был Опасный Дейв, этот взялся за дело основательней, приставляя к особо упирающимся "винчестер" (ружье такое, а не то, что вы подумали). Ну а W3D, Doom, Quake 1, 2, 3 пролетели ураганом и установили полнейший New Order. Именно движок id от Q3A и неуемная фантазия бывшего работника все той же id, Американца МакГи породили этот вариант мира, где Дина круто заворачивает события своим хвостом, где за одной гранью мира скрывается другая и следующая. Мира, куда непросто попасть и не легко вернуться.
Сладкий сон в теплой постели, любимая игрушка под боком, мягко тарахтит у зеркала любимая кошка, где-то в глубине, краем сознания слышно тихое тиканье часов... "ПОЖАР, ПОЖАР... Алиса! ПРОСЫПАЙСЯ!!!... СПАСИ НАС, АЛИСА!!!". Хорошая ночка, не правда ли? Почему снег? Меридианы. Где Кролик? Белые стены, решетки, отдохни Алиса, решетки на окнах, СПАСИ НАС А-Л-И-С-А!!! БАМС! Мери умирает. Деревня обреченных, слабоумие.
Падение в черную дыру. Выглядит, конечно, не так (как оно бывает на самом деле), намного страшнее, кто знает... Кто знает - поймет и вздрогнет, и не раз, если игра захватила сюжетом, музыкой и героиней. А игра захватит, несомненно, так уж ее сделали.
Надо немедленно догнать кролика, не впервой, спасибо дяде Чарльзу за созданную с огромной любовью личную вселенную. Все вроде бы знакомо. А вот и Чеширский Кот, который все знает, и всегда подскажет, только бы понять что. Но что-то тут немного не так, мрачновато. Красиво, спору нет, но мрачно. И музыка... кто ее писал? Chris Vrenna? КТО ЭТО?!!
Итак - за кроликом. Что это там светится зеленым? Где тут Кот? Ага - вот, проявляется. (К слову сказать, здесь видна одна из ключевых, на мой взгляд, недоработок в игре. Кот должен бы, хоть иногда, проявляться и исчезать, по частям. В оригинале этому аспекту Кота уделяется немалое внимание. И вообще - сильный момент - улыбка Чеширского Кота знаменита не только сама по себе, но и тем, что исчезает последней, а появляется первой при перемещениях Кота в пространстве, иногда, по крайней мере). "Нож необходим, Алиса, но не достаточен...